bv.belovonet.ru / Новости /

ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ - ГАЗЕТА - ВЛАСТЬ

Автор: ГОЛУБНИЧИЙ 05.04.2013

Белово и дороги

Информационным поводом для встречи с главой города И.А. Гуса­ровым стал ролик в Интернете. Кто-то проехал по городу и снял на видеорегистратор рытвины, ямы, ухабы на центральных улицах Бе­лова: Октябрьской, Ленина, пер. Толстого, главной дороге третьего микрорайона и т.д. Ролик, покру­тившись в « Youtube », попал в соци­альную сеть «Одноклассники». Беловчане и не только охотно ком­ментировали. К тому времени, когда мы посмотрели этот ролик, комментариев было свыше вось­мисот! На наше предложение об­судить проблему глава города от­кликнулся сразу. Распечатав на принтере комментарии, подчерк­нув типичные, корреспондент «БВ» отправился на интервью.

Два часа мы обсуждали с И.А. ГУСАРОВЫМ проблемы города. Игорь Анатольевич был предельно откровенен. Вот основные вопро­сы по теме.

Комментарии к ролику о дорогах в Белове с сайта «Одноклассники»

http://www.youtube.com/watch?v=fDlq6GnvFug

Полностью под­тверждаю всю инфор­мацию, показанную на видео. Кто-то может нам помочь? Обычным жителям г. Белово??? Кто ответил за все наши аварии? За все непри­ятности, причиненные машине? На видео по­казали уже сухие доро­ги, а что творится тогда, когда эти ямы все зали­ты водой? Ничего не видно, проехать совер­шенно невозможно? У меня есть предположе­ние, что наше управле­ние на вертолете лета­ет к месту несения сво­ей службы, иначе бы уже давно предприняли какие-то меры...

* * *

И самое главное - все улицы ЦЕНТРАЛЬ­НЫЕ!!!!! Никак по-друго­му не проехать, НИКАК! Помогите, пожалуйста, нам. Мне уже не машине хочется ездить, а пеш­ком ходить... хотя это тоже не вариант, потому что пройти ТОЖЕ НЕ­ВОЗМОЖНО!!!! Везде грязь, огромные лужи, из которых могут водой окатить с головы до ног...

* * *

Я родилась в Белово. Не была там 46 лет. Впе­чатление такое, что сей­час дороги хуже, чем были! Обидно за беловчан. Дорогие мои сооте­чественники, не бойтесь хотя бы перед выбора­ми жёстко ставить свои вопросы перед чинов­никами! Ведь в Кеме­ровской области такой деловой Тулеев, он вас поддержит!!!

* * *

Да… Снег растаял вместе с асфальтом!

* * *

В Новом Городке во­обще нет дорог... одни направления...

* * *

На Треугольнике во­обще жесть как. Не про­едешь! Двое, как мини­мум, колёса меняют. Один возле остановки, другой чуть подальше.

* * *

2 недели назад, про­езжая от Треугольника после старобеловского моста, метров 5-7 ямка глубокая такая с водой и мы пробиваем перед­нее правое колесо. Впе­реди стояла такая же машина с той же про­блемой только на 5 мин. раньше произошел ка­зус. Звоним другу, про­сим привезти домкрат (не было с собой), и друг приезжает, но про­бивает уже 2 колеса на том же самом месте! Было не до смеха! Заез­жаем на шиномонтаж и узнаем, что ремонтник уже более 20 колес с этого места заклеил.

* * *

Интересно, а кто-ни­будь из чиновников чи­тает наши высказыва­ния?

* * *

Дорожный налог есть, а нормальных до­рог нет!

* * *

Вот на этих самых ямах в 3 мкр. я колеса в лепешку и прикатал!

* * *

Я каждый день мате­рюсь. Дешевле на такси ездить!

* * *

Утешает только одно:Гусаров тоже не летает!

* * *

Наши дороги такие плохие, потому что до­рожникам платят шино­монтажники. Вот!

* * *

Куда идут наши нало­ги? Они что, дорожные деньги на курортах про­катывают?

* * *

Я живу в Тюмени и подчас недоволен каче­ством дорог в своем го­роде. Но увидев это, по­нял, что живу в дорож­ном раю.

* * *

Да ладно вы, не пе­чальтесь... Зато знаете, как классно, когда все едут тихо и аккуратно... Так наши власти о на­шей безопасности пе­кутся... Так что рас­слабьтесь) и получайте удовольствие от езды... и не уснет никто за ру­лем...

* * *

А вы думаете, только в Белово такие дороги? В Новокузнецке места­ми еще хуже есть, на­пример на Новоильинском шоссе. Как сказал мой один знакомый - те­перь я понимаю, для че­го сдают змейку на ав­тодроме при сдаче эк­заменов, для того, что­бы на дорогах ямы обруливать хорошо.

* * *

Да все это фигня, пусть заедут в г.Топки Кемеровской области и увидят ХУДШИЕ ДОРО­ГИ. А это еще автобан. Интересно, за что я каж­дый год плачу налог 1700 рублей? Простая арифметика: сколько всего у нас автолюбите­лей? Дороги должны быть золотые и ещё каждый день помытые с шампунем, как в Герма­нии, только у них налог поменьше. За такие до­роги судить надо и тех, кто делал, и кто прини­мал.

* * *

Ладно дороги... Глав­ное остаться человеком при нашей жизни, люди злые стали!

Межбюджетные отношения

- Игорь Анатольевич, по­чему в этом году столько ям на дорогах? Как будет город выходить из этой си­туации? Как быть народу: машины ломаются...

- У меня тоже вопрос: как быть народу? Когда я позна­комился в 2011 году с «зако­ном» о межбюджетных отно­шениях, то с удивлением уви­дел, что транспортный (до­рожный) налог и другие нало­ги (акцизы на ГСМ, напри­мер), направляемые на со­держание и ремонт дорог, уходят мимо городской кас­сы, а муниципалитетам ниче­го не остается. Получается, что у муниципальных дорог нет источника финансирова­ния. При этом город занима­ется ежедневной очисткой дорог от мусора, снега, гря­зи, содержит светофоры, ус­танавливает ограждения, красит, белит и т.д.

Да, за все в городе в отве­те местная власть: за ямы, дороги, плохую погоду, мете­орит, если, не дай Бог, приле­тит, смертность, рождае­мость…

Но на какие средства ре­монтировать дороги?

- в Кемерове дороги де­лают. ..

- В Кемерове вся земля об­ластная, значит, у них есть источник финансирования. Да, дороги у нас отвратитель­ные. Я это сам вижу! Но вот у нас принят бюджет на 2013 год, там вообще нет денег на ремонт дорог! Ни копейки! Честно говоря, в каком сей­час состоянии дороги, ямоч­ный ремонт мало поможет. Нужен капитальный.

- Сколько у нас вообще в городе дорог с асфальти­рованным покрытием?

- Белово - город обшир­ный. У нас более 250 км дорог с асфальтопокрытием. Если взять срок службы дороги по максимуму, то есть 10 лет, то ежегодно необходимо капи­тально ремонтировать 25 км дорог. Капремонт 1 км двух­полосной асфальтированной дороги стоит приблизительно 10 млн рублей. Итого ежегод­но только на ремонт дорог нужно 250 млн рублей. Тогда будет все гладко и ровно. А денег на эти цели, как я уже говорил, нет ни копейки. Весь наш лимит на содержание го­родского хозяйства: бани, ри­туальные услуги, освещение, скверы, клумбы и т.д., состав­ляют 232 миллиона рублей. Нужны другие межбюджет­ные отношения. А их нет.

- Игорь Анатольевич, мы же избрали депутатов Гос­думы, которые и должны знать ситуацию на местах и рулить межбюджетными отношениями.

- Я встречался, разговари­вал и с Николаем Валуевым, и с Сергеем Поддубным…

- И как?

- Как видите. И все же дру­гого решения для нормально­го содержания дорог нет. На­до дорожные налоги делить на три части: в республикан­ский бюджет, областной и ме­стный.

- А местный бюджет раз­вернуть в интересах города

- Он туда и развернут. Во-первых, в этом году консоли­дированный бюджет город­ского округа уменьшился по доходам на 500 млн рублей. Тому есть разные причины, но в итоге на 500 млн рублей меньший объем работ в горо­де можно сделать.

Теперь, куда развернут бю­джет. Работникам бюджетных организаций повысилась зарплата. На эти цели из бю­джета за два года было на­правлено дополнительно 240 миллионов рублей. Кроме то­го, до 400 миллионов рублей мы тратим на компенсацию по тарифам ресурсоснабжа-ющим организациям (за теп­ло, воду), чтобы для жителей была меньше сумма кварт­платы, как это предусмотре­но в России и области зако­нами.

Мы продолжаем большую работу по водопонижению в городе и ликвидации поры­вов на водоводах. Они взаи­мосвязаны. Вода из водопро­вода топит город. В городе 160 км ветхих сетей. ООО «Водоснабжение» их обслуживать отказалось. Мы со­здали МУП «Водоканал». Если раньше постоянно было не устраненных 50-70 порывов, то в 2012 году стало 39, а в этом (по итогам трех меся­цев) только 4. В последние годы из-за порывов целые улицы и до 300 домов регу­лярно оставались без воды. Сейчас мы этот показатель уменьшили в 10 раз, а порой и до нуля. И еще несколько цифр. В 2010 году на устране­ние одного порыва уходило 49 дней! В 2011 -м - 42, а сей­час, в 2013 году, только 3,5 дня! Это работает МУП «Во­доканал». Перекрыв утечки водопроводной воды, одно­временно решили проблему подтопления - грунтовые во­ды стали уходить! Если эту работу бросить, то все вер­нется на круги своя - порывы, дома и улицы без воды, и од­новременно подтопление. Нельзя это направление ра­бот оставлять. Это для лю­дей? Для людей!

- И что же - тупик?

- Почему тупик? Надо ис­кать деньги. И мы это делаем. Не буду рассказывать о всех наших работах, направлен­ных на привлечение средств из вышестоящих (по приори­тетам) бюджетов, включая участие в целевых програм­мах, а вот что мы делаем для увеличения местных доходов. В местный бюджет идет 29% от подоходного налога и 80% от аренды земли. Выходит, аренда земли - основной ре­зерв и источник дохода. Го­родская земля должна рабо­тать на город, на горожан. Мы уже очень много привлекли в Белово инвестиций из частного бизнеса. Пока они еще не все работают. Те земли, которые отдали, не все еще освоены. Но это будет основ­ной и стабильный источник дохода в городской бюджет.

А что же с ямами?

- Я дал команду объявить конкурс, провести торги на муниципальный заказ -ямочный ремонт. Сумма кон­тракта - 10 миллионов руб­лей. Правда, не факт, что ус­пешно отыграем торги. В прошлом году конкурс выиг­рали подрядчики из Санкт-Петербурга… В результате на 1,5 месяца позже начали ямочный ремонт. (Торги му­ниципальных заказов - это самостоятельная большая головная боль. И здесь по­явились мошенники. Органи­зуют «фирму» «Рога и копы­та», то есть без рабочих и техники - только ручка да стол, участвуют в торгах, по­рой выигрывают, потом ищут субподрядную организацию, срывают сроки, качество и т.д., а в результате торги при­ходится объявлять заново. Упущено дорогое сезонное время. - Прим. редакции).

Нет ничего ценнее жизни

- Игорь Анатольевич, ситуация с ямами на доро­гах ясна. Это проблема ежегодная и сезонная, од­нако есть и круглогодич­ная. В этих же коммента-риях некоторые водители возмущаются сужением дороги после реконструк­ции на участке ул. Ок­тябрьской от улицы В. Во-лошиной до Цинкзаводского переулка.

- Этот участок дороги в ГАИ был на учете как участок повышенной аварийности. Здесь не только сталкива­лись автомобили, но и стра­дали пешеходы. Я был за гра­ницей и увидел там такую планировку улицы с раздели­тельным газоном посереди­не. Подумал: это то, что надо для Белова. Ведь если лиха­чей не поставить «на рель­сы», чтобы они не могли свернуть ни вправо, ни вле­во, то аварийность не уйдет. Сейчас на этом участке доро­ги четырехполосное движе­ние. Все по нормам дорожно­го ГОСТа. Две полосы - в одну сторону, две - в другую. Бук­вально вчера заслушали от­чет руководителя комиссии по безопасности дорожного движения Н.В. Щеколдиной. На этом участке дороги ава­рийность уменьшилась в ра­зы, и вообще в городе стало безопасней на дорогах. Нам удалось в стабильно напря­женных местах и пешеходов дисциплинировать, устано­вив металлические огражде­ния вдоль проезжей части. Эти работы будут продолже­ны. Я распорядился особое внимание уделить безопас­ности на дорогах вблизи школ. Ведь нет ничего цен­ней жизни. Особенно дет­ской. И это главная наша за­бота - сохранить здоровье и жизнь беловчан.

С главой беседовал

Владимир

ГОЛУБНИЧИЙ.

Версия для печати Версия для печати

Напишите Комментарии ...

Вас зовут:
E-mail:
URL (если есть):
Комментарий:


-> *



СОЗДАЙ СВОЙ САЙТ


© 2004-2019, "Корпорация ИТ" ОГРН 1084202000387, С.с.=0,0468с. 493 03